КлиентыПартнерыОборудованиеИнновацииВакансииКонтакты
Главная arrow АСП Свекла
Учет сахарной свеклы

   Вы решили, что для расширения вашего бизнеса, организации полного цикла «поле-магазин» вам необходимо собственное производство сахара, долго рассматривали предложения «продам сахарный завод», взвешивали все за и против, оценивали стоимость сахарного завода, и наконец решились. Сделка состоялась, и теперь успешность вашего бизнеса зависит только от вас.

  Один из секретов успешного бизнеса – это тщательный учет сырья и готовой продукции. Именно поэтому в последние годы развиваются автоматизированные системы управления, помогающие вести такие операции, как, например, учет сахарной свеклы. Постепенно такие системы совершенствуются, и наша фирма в течение нескольких лет проводившая постоянный мониторинг приемки сырья на сахарных заводах, работающих с нашим оборудованием, смогла устранить все негативные моменты, связанные с влиянием человеческого фактора. Кроме того, сегодня новейшие технологии RFID позволили реализовать совершенно новый механизм, по которому будет происходить прием свеклы, а также контроль за этим процессом. Результатом этой кропотливой работы стал программно-аппаратный комплекс АСП «Свекла», который и помогает организовать учет сахарной свеклы.

Как работает такая система?

Строительство сахарного завода предусматривает создание как минимум четырех контрольных точек, на них и размещается наш аппаратно-программный комплекс. Эти точки:
- весовая,
- бракплощадка,
- лаборатория сырьевая,
- пункт разгрузки.

  На каждой из контрольных точек устанавливается целая мини-система. Так, на пункте браковки размещаются компьютеры (от одного до трех), которые объединяются в сеть. Также здесь должно быть размещено оборудование, обеспечивающее выдачу бесконтактных электронных информативный носителей. Для того, чтобы эту информацию распечатывать, к компьютерам подключается высокоскоростной принтер. Вся система застрахована от перебоев в работе, связанных с перепадами напряжения в электросети, благодаря наличию источника бесперебойного электропитания (UPS). Также в комплектацию входят коммуникационное оборудование, комплект
электронных печатей выгрузчиков , комплект электронных накладных (бесконтактные активные метки ).

Что происходит на бракплощадке? 

  Все электронные печати предварительно должны быть зарегистрированы в базе данных пункта браковки. В начале смены эти печати выдаются каждому выгрузчику. На самой бракплощадке бумажные накладные, в которых фиксируется учет сахарной свеклы, меняются на электронную бескотактную метку (далее мы будем называть ее просто  - метка), в которой будут отражены все сведения, необходимые для операции приемки свеклы. Это информация о контрагенте (то есть о хозяйстве, которое произвело свеклу), номер автомобиля, фамилия водителя, а также данные о качестве привезенного сырья. Когда водитель получает метку , вся эта информация автоматически заносится в вашу компьютерную базу данных. 

  Затем эта метка должна быть закреплена на корпусе кабины автомобиля, причем следует отметить, что все попытки ее открепления в конечном итоге будут зафиксированы в ее памяти. Это и дает возможность полностью контролировать каждый конкретный автомобиль.

  Все эти детали, так же, как и правила обращения с меткой, предварительно должны быть разъяснены водителю. В базе данных и в метке должен быть записан рекомендуемый номер кагата (то есть пункта выгрузки), а также при необходимости должна быть сделана отметка о посещении сырьевой лаборатории.

  Следующая контрольная точка, которую подразумевает качественно организованный учет сахарной свеклы, это – пункт взвешивания. На весовой мы размещаем следующее оборудование: электронные весы (2 штуки), они нужны для того, чтобы можно было взвешивать оба потока – и брутто, и нетто, причем в обоих направлениях. Для этих весов понадобятся весовые терминалы, также здесь устанавливаются контроллеры фиксации веса «SimCon». Здесь, как и на предыдущей контрольной точке, устанавливается источник бесперебойного питания, для того чтобы сгладить перепады напряжения в электросети.


  И, помимо всего перечисленного оборудования, здесь имеется система контроля периметра — это два светофора-передатчика и два фотоприемника. Они размещаются на стойках, в специальных защитных кожухах, по краям платформы.  Светофоры служат для визуального контроля движения транспорта. Вместе с фотоприемниками они не позволят записать вес машины в метку, если машина находится за пределами весов.

  Итак, как происходит учет сахарной свеклы на этой точке? Водитель должен остановить автомобиль у контроллера. На световых индикаторах должен высветиться вес брутто, который сам записывается в метку . Водитель при этом не покидает кабину. Он должен дождаться появления на индикаторах номера своего автомобиля. Это служит сигналом, что процесс взвешивания окончен и можно ехать дальше. Вся процедура взвешивания занимает от 1 до 5 секунд.

  В некоторых случаях прием свеклы проходит еще одну стадию – посещение лаборатории. При этом от водителя не требуется никаких дополнительных действий, кроме остановки под специальным лабораторным щупом. Сотрудники лаборатории к этому моменту уже знают, что эта машина была к ним отправлена на анализ, поскольку эти данные были занесены в метку и компьютерную базу данных. Сведения о посещении лаборатории также будут занесены в метку , а также вся полученная при этом информация (включая данные анализов) будет впечатана в соответствующую документацию.

  Далее учет сахарной свеклы предполагает регистрацию веса нетто. Но для этого сначала нужно пройти процедуру выгрузки. Она происходит на кагатном поле, это еще одна контрольная точка, и здесь также размещено соответствующее оборудование аппартно-программного комплекса «Свекла». При выгрузке БУМист (кагатчик) должен направить на прикрепленную к корпусу автомобиля метку специальный прибор – это печать выгрузчика . Если в метку уже занесена информация о весе брутто, есть отметка о посещении лаборатории и т.д., на электронной печати загорается зеленый индикатор и высвечивается номер авто. Если в метке информация неполная, на печати загорится красный индикатор и название контрольной точки, которую нужно посетить перед выгрузкой.

 После выгрузки водитель возвращается на весовую, к весам для взвешивания нетто (процедура аналогична взвешиванию брутто), далее он следует на пункт браковки. Там с корпуса автомобиля снимают бесконтактную метку , при этом вся информация, которая в ней есть (данные взвешивания, реальный номер кагата, проставленный с помощью электронной печати), уже занесены в базу данных при помощи Ethernet.

  Далее распечатывается комплект накладных, которые выдаются водителю, после чего он покидает территорию свеклопункта. Дальнейший учет сахарной свеклы, включающий обработку данных, подготовку отчетов и печать всех необходимых документов ведется либо в лаборатории, либо в сырьевой бухгалтерии.

 Программно-аппаратный комплекс АСП «Свекла» отличается повышенной информационной безопасностью. Запуск программного обеспечения защищен вводом имен паролей, от сбоев в работе программа застрахована гарантированной завершенностью транзакций. Помимо этого, чтобы повысить надежность информации, каждая метка содержит полностью все сведения о предыдущей накладной.

  Огромное количество усилий было затрачено на оптимизацию ввода данных операторами, так что теперь процедура оформления накладной занимает от 10 до 30 секунд. В системе предусмотрен ускоренный доступ к целому комплексу данных о свеклосдатчиках, автотранспортных предприятиях, тарифах и прочих объектах учета.


 


©  2005-2010
     | simplex@npfsimplex.ru | - 3