КлиентыПартнерыОборудованиеИнновацииВакансииКонтакты
Главная arrow Принцип работы
Принцип работы

Перед началом эксплуатации системы необходимо провести предварительную работу по определению:

- маршрутов движения автотранспорта к и от браковых площадок до дороги, с разметкой по всем требованиям и правилам ГАИ (с возможностью привлечения сотрудника ГАИ).
-размещение стационарных считывающих устройств (брак площадки – по два считывателя на площадку, весы БРУТТО и ТАРА по одному и лаборатория, возможна установка дополнительный контрольных считывателей).
- размещения переносных считывающих устройств непосредственно на БУМах
- минимальное и максимальное время между контрольными точками.
- маршруты движения по кагатному полю.
- присвоение индивидуальных номеров в базе данных каждого хозяйства (возможно по ИНН).
- действия системы при наличии отклонений графиков движения и других возможных отклонениях технологии приемки и учета.
- количество автотранспорта, задействованного на перевалке свеклы, технологических целях и количество постоянного транспорта хозяйств участвующего в транспортировке свеклы с полей.
Для идентификации автотранспорта используются радиочастотные метки , имеющие возможность записи и считывания служебной информации на расстоянии. Метки выдаются и принимаются в обмен на накладные на браковочной площадке. Метки являются технологическими оборачиваемыми идентификаторами. Необходимое количество оборачиваемых карточек зависит от количества БУМов и равно 10 штук на один БУМ. 

Функционирование:

• Автомобиль со свеклой прибывает на призаводской свеклоприемный пункт с бумажной накладной, выписанной на месте загрузки.
• Водитель сдает бумажную накладную браковщику на пункте въезда, тот в свою очередь передает ее оператору.
• Оператор на въезде, используя эксклюзивное программное обеспечение реализованное на платформе 1С, вносит данные с бумажной накладной в «шапку» электронной накладной, т.е. выбирает из заранее составленных справочников хозяйство (свеклосдатчика), номер автомобиля, водителя, поле с которого привезена свекла, автопредприятие, тип свеклы*, пункт разгрузки (номер кагата)*, проверяет очередность посещения лаборатории либо ставит принудительное ее посещение*.
(* эти данные сообщает браковщик, исходя из визуального осмотра и оценки качества привезенной свеклы)
• Далее, оператор подносит метку к портативному считывателю информации (он же является средством записи) и нажимает кнопку «Записать». Вся информация записывается в метку.
• Оператор передает метку браковщику, и именно он крепит ее на борт (дверь) автомобиля, после чего в метке активируются часы и устройство контроля «отрыва». Браковщик сообщает о необходимости посещения лаборатории и рекомендуемое место выгрузки (номер кагата).
• Автомобиль с меткой на борту следует на весы для взвешивания веса БРУТТО. Заехав на весовую платформу, водитель останавливает автомобиль напротив весового индикатора, в это время происходит обмен данными между прикрепленной меткой и считывающим устройством (антенной) на весах. Как только вес стабилизируется (3-5 сек.), на индикаторе появляется сообщение о том, что вес записан и можно покинуть весы. При этом для избежания путаницы на экране индикатора отображается следующая контрольная точка, которую должен посетить автомобиль (лаборатория, кагат, браковка). С помощью Ethernet данные взвешивания, как БРУТТО, так и ТАРА автоматически передаются на главный сервер и прописываются в базе данных. Т.е. процесс взвешивания происходит полностью в автоматическом режиме без участия человека, что исключает возможность махинаций при взвешивании, этому же способствует размещаемая на весовых платформах система контроля периметра весов, задачей которой является недопущения наезда, съезда автомобилей с платформы в процессе взвешивания, а также система видеонаблюдения и видеорегистрации (опционально).

vesi_1.jpg • В зависимости от того, был ли автомобиль послан на анализ или сразу на пункт выгрузки (кагат), он следует либо в сырьевую лабораторию, либо на БУМ.
• При посещении лаборатории, оператор с помощью специального устройства (бесконтактной печати лаборатории) проверяет необходимость ее посещения путем направления устройства в район крепления метки, на индикаторе помимо информации о правильности маршрута отображается вид анализа, на который был послан груз. Если вся информация верна, с автомобиля берется проба и тем же способом (с расстояния 5-10 см.) в метку записывается информация о посещении лаборатории.
• Автомобиль следует на пункт выгрузки (кагат). БУМист, печатью выгрузки проверяет прохождение предыдущих контрольных точек (способ и устройство аналогичны тем что используются в лаборатории), если вся информация и номер автомобиля верны и в метке присутствуют отметки о весе БРУТТО и посещения лаборатории, автомобиль разгружается и в метку записывается информация о выгрузке.
• Далее автомобиль следует на весы для взвешивания веса ТАРА. Процесс абсолютно идентичен взвешиванию веса БРУТТО, единственное отличие в том, что считыватель информации на весах ТАРА проверяет прохождение всех контрольных точек (вес БРУТТО, лаборатория, выгрузка) и в случае присутствия всей необходимой информации записывает показания веса ТАРА в метку, после чего на весовом контроллере появляется сообщение о том, что можно покинуть весы. В случае если в метке отсутствует хотя бы одна запись о предыдущих контрольных точках, то весовой контроллер сообщит о необходимости их посещения, вес при этом не будет записан.

В завершении, автомобиль подъезжает на пункт браковки к окну оператора на выезде и сам открепляет с борта (водительской двери) автомобиля метку и передает ее оператору*.  
(* при заполнении всех информационных полей в метке, при ее снятии с борта автомобиля устройство несанкционированного «отрыва» деактивизируется)
• Оператор подносит метку к считывающему устройству, нажимает кнопку «Выдать накладную» - распечатывается бумажная накладная в нужном количестве, где указаны: Номер накладной, Дата, Наименование свеклосдатчика, Район, Номер автомобиля, Ф.И.О. водителя, Автопредприятие (район), Пункт погрузки, Отметка о посещении лаборатории. Сведения о сырье: Тип, Наименование, Масса Брутто, Масса Тара, Масса Нетто, Время заезда на свеклопункт, Время выезда, Количество принято свеклы (прописью), Место разгрузки (номер кагата), Ф.И.О. выгрузчика. Оператор делает отметки и ставит положенные штампы. Один экземпляр оригинальной накладной скрепляется с экземпляром электронной накладной и только вместе они являются основанием для принятия на учет сданной свеклы.
• Автомобиль покидает территорию свеклопункта, метка возвращается в общий оборот и готова к последующему использованию.

Указанная технология может быть использована для учета подаваемой в завод на переработку свеклы с кагатных полей в случае использования «сухой» подачи свеклы, а также для учета отгружаемых с завода продуктов переработки (жом) и других материалов.

Технология приемки с помощью контактных носителей информации (DS 1994) отличается тем, что водителю вместо бумажной ТТН выдается электронная карточка водителя – ЭКВ (в данном случае имеем идентификацию входящей ТТН) и информация в ЭКВ заносится в контактном режиме.

Функциональные возможности программного обеспечения позволяют после формирования заполненной ТТН производить оперативный контроль за ходом заготовки, а также формировать необходимый для предприятия пакет отчетных документов, производить расчеты за предоставления транспортных услуг, а также начисление готовой продукции (сервисная функция). Процедура выгрузки первичных документов в бухгалтерскую программу центральной бухгалтерии предприятия дает возможность учитывать нюансы учетной политики предприятия без внесения изменений в ПО АСП «Свекла».  

По многолетнему опыту работы с сахарными заводами наиболее целесообразным является вариант организации работы сырьевого подразделения сахарного завода при котором учет процесса заготовки сырья представляется в виде отдельной прикладной программы, отличительной особенностью которой являются:
• Возможность работы с оборудованием разработки Симплекс®, позволяющим максимально исключить человеческий фактор 
• Скрытое дублирование информации, позволяющее исключить потерю первичной информации и получить историю событий, произошедших с компонентами оборудования Симплекс®  
• Наличие компонент, позволяющих удаленно производить мониторинг за состоянием весов и оборудования там размещенного, оперативно менять программное обеспечение оборудования Симплекс®, а также обеспечивать доступ к базе данных по низкоскоростным сетям (организация рабочих мест, в части получения отчетности, ввода данных лабораторных анализов, ведения справочников контрагентов)
• Возможность получения консолидированной отчетности, включая удаленные свеклопункты 
• Закрытый код, позволяющий не допустить несанкционированного доступ «черных» программистов, в целях манипуляции количественно – качественными показателями сырья 
• Дополнительное регламентирование доступа к функционалу программы путем использования электронных ключей
• Расширенный набор реквизитов, необходимых для подробного анализа хода заготовки службой безопасности, с возможностью оперативного принятия решений по недопущению и решению нестандартных и несанкционированных ситуаций.
• Дублирование в режиме реального времени на бумажном носителе факта сдачи сырья (аналог фискального чека ККМ)
• Наличие процедуры «Закрытие дня», запрещающая изменение первичных документов в закрытом периоде (процедура защищена электронным ключом)
 
В этом случае программное обеспечение бухгалтерии после принятия первичных данных со свеклопункта (любыми доступными способами) осуществляет дальнейшую обработку информации на основании принятой учетной политики на данный сезон. При этом предприятие имеет возможность в случае изменения учетной политики или условий расчетов с контрагентами самостоятельно оперативно вносить изменения в конфигурацию основной программы для поддержания методов и алгоритмов расчетов в актуальном состоянии.
Следует заметить, что специфика расположения свеклоприемного пункта и центральной бухгалтерии крайне затрудняет организацию канала связи между ними, что не позволяет организовать единую базу данных предприятия, учитывая свеклопункт.
 Таким образом, наиболее целесообразным вариантом построения сквозной системы учета приемки сырья, расчетов с контрагентами и отгрузки готовой продукции является вариант с разделенными базами данных, где одна из них формируется ПО АСП «Свекла» на свеклоприемном пункте, а другая - Программным Обеспечением центральной бухгалтерии.

 

©  2005-2010
     | simplex@npfsimplex.ru | - 3