Сделано в 1с!
Наш новый сайт simplexplus.ru

(496) 612-59-97(495) 968-96-89,  (926) 211-22-21



Точный учет отходов - залог чистоты города.

Зачем нужен учет ТБО?

   Каждый год в больших городах увеличивается количество мусора, а в мегаполисах и крупных индустриальных центрах эти цифры достигают астрономических значений. Проблемы ТБО приобретают весомое значение, все более востребованной становится услуга вывоза мусора. Соответственно, и фирм, работающих на этом рынке, становится больше. Бизнес это довольно прибыльный, и со стороны может показаться, что он легкий (ведь деньги делаются практически из «ничего», то есть из мусора). Но это не так!  Конкуренция в отрасли высокая, много фирм-однодневок занимается демпингом, на самом деле загрязняя окружающую среду, а вину сбрасывает на лицензированные компании.
   Вот почему для успешного бизнеса, для победы в конкурентной борьбе любой солидной компании нужна строгая организация бизнеса и жесткий учет мусора, который вывозится и утилизируется фирмой.

 

  Учет мусора и отходов

   Наша компания предлагает вам систему, которая обеспечивает учет отходов, ввозимых на специально предназначенный для этого полигон (не путать с понятием временные контейнерные площадки ТБО). Кстати, строительство полигонов ТБО и их дальнейшая эксплуатация осуществляются согласно требованиям, которые содержатся в Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации (1996 г.). Для того, чтобы осуществлять деятельность по вывозу мусора,  компании нужна лицензия ТБО. А этот документ можно получить только при условии неукоснительного соблюдения всех требований, предъявляемых законодательством к таким процессам, как прием мусора, переработка ТБО, рекультивация полигонов ТБО и т.д.

   Среди прочих требований этого документа имеется и пункт про учет ТБО. Согласно Инструкции, отметка о количестве принятого мусора должна делаться в особом журнале. Однако для этого необходимо это количество определить.

   Итак, в чем суть нашей системы? Мы предлагаем удобную и гибкую настройку всех контрольных точек полигона, причем учитываются все необходимые критерии: количество точек одного типа, правила их прохождения, совмещенность и т.д. Обычно проект полигона ТБО предусматривает всего 4 типовые контрольные точки. Это Въезд (там осуществляется регистрация транспорта), взвешивание Брутто, взвешивание Тара, Выезд. Однако пунктов въезда и выезда, так же, как и весов, может быть несколько. Да и тип весов может быть смешанный (брутто/тара). Наша система учитывает все эти нюансы.

 

Скачать краткое описание >>

Скачать полное описание >>

 

 Учет рейсов автотранспорта

   Важную роль для учета мусора, ввозимого на полигон, играет учет рейсов спецавтотранспорта. Все машины, которые проходят через контрольные точки полигона, обязательно идентифицируются с помощью средств радиочастотной идентификации (RFID). Для спецавтотранспорта системой предусмотрены RFID-метки, которые крепятся на борт автомобиля. А водителям выдаются на руки RFID-карты, они служат своего рода пропуском на территорию полигона. Для такого процесса, как учет мусора, такая идентификация важна, поскольку, во-первых, блокирует несанкционированный допуск к полигону, а во-вторых, через нее идет формирование путевых листов.

  Порядок прохождения контрольных точек

   _.jpgviezd.jpgОбычно прием ТБО осуществляется путем прохождения через все контрольные точки. Вначале это въезд, затем взвешивание брутто и выгрузка мусора. Для дальнейшего использования отходов предусмотрено несколько вариантов. Это может быть своего рода захоронение мусора, а также его переработка (если в наличии есть завод по переработке ТБО). Однако, как бы там ни было, для любого из этих процессов учет отходов необходим.
 Итак, при прохождении спецавтотранспорта через вышеуказанные контрольные точки, осуществляется его идентификация. Благодаря этому становятся невозможными ошибки, совершаемые в часы максимальной загрузки, также невозможно дважды взвесить вес брутто или не пройти какую-либо из контрольных точек. Если загрузка не позволяет полностью зафиксировать всю процедуру документально сразу,  то наша система запоминает нужные цифры (рейс, вес тары  и т.д.). Вся итоговая информация по каждому завершенном рейсу спецавтотранспорта хранится в специальном журнале. Там можно посмотреть не только номер автомобиля, фамилию водителя и время въезда и выезда с полигона, но и количество (объем, массу) ввезенных ТБО и время нахождения машины на полигоне.
   Однако учет мусора предполагает не только эти данные, но и информацию, от кого был привезен груз (то есть о контраге.jpgнте). Все эти сведения не просто хранятся в системе, а у вас есть возможность вывести их на печать. vyezd.jpg
 Это очень удобно с точки зрения бухгалтерского учета, поскольку распечатать можно абсолютно любую форму – путевой лист, Журнал учета рейсов спецавтотранспорта, Журнал регистрации приемки ТБО самовывозом и другие. Помимо таких первичных форм, в системе имеется возможность делать обобщенные отчеты, без которых правильный учет ТБО невозможен. Это специальные Ведомости движения наряд-заказов, в которых отражаются сведения о плановом и фактическом объеме вывоза мусора от Контрагента, работающего на условии самовывоза, здесь же показываются входящие и исходящие остатки, отслеживается дебиторская и кредиторская задолженность. Таким образом, первичный учет ТБО коррелирует с бухгалтерским учетом, хотя в случае поступлении оплаты от контрагентов у вас будет возможность внести ее в систему без отражения на бухгалтерских счетах (чтобы не дублировались итоги). Также системой предусмотрена возможность сторнировать дебиторскую задолженность контрагента-самовывозчика в случае такой необходимости.

   Воспользовавшись нашей системой учета ТБО, вы не только выполните лицензионные требования, но и получите дополнительные конкурентные преимущества!
 

 

   
©  2005-2019 НПФ Симплекс
    Контактная информация | simplex@npfsimplex.ru | линолеум |